Почему выбирают нас

АРТ-студия  «ХОЧУ ТВОРИТЬ!»

« Ум  ребенка – на кончиках его пальцев ».
( В. И. Сухомлинский ).

Известно, что творческие способности человека являются существенной частью интеллекта и задача их развития - одна из важнейших в воспитании человека. Изобразительная деятельность является важнейшим средством эстетического воспитания и занимает особое место в развитии, воспитании и обучении детей.

Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Многолетний педагогический опыт в области художественного развития детей, убеждает нас в том, что дети, занимающиеся в кружках изобразительного искусства, с удовольствием  проводят там свой досуг, развиваясь творчески и эмоционально, успешно овладевают  начальными художественными навыками  и, соприкасаясь с прекрасным, эстетически развиваются.

Образовательную программу АРТ-студии «Хочу творить!» отличает открытость к художественному многообразию. На протяжении многих лет, она успешно реализовывалась в системе дополнительного образования детей государственных образовательных учреждений города Москвы.

Основной идеей и особенностью методической работы нашей творческой студии является - создание условий для самореализации и целостного развития личности ребёнка, его интеллектуально - художественного и творческого потенциала,  в социально позитивной деятельности.

Более успешной реализации данной цели, в нашей работе с детьми, способствует объединение преподавания основ изобразительной грамоты с обучением детей  нетрадиционным  художественным техникам изобразительного творчества.

Таким образом, в основу нашей творческой работы с обучающимися положены принципы активности, интегративности - многопланового, динамичного подхода к содержанию художественно-эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, предполагая использование детьми,  при создании тематических, предметных и сюжетных композиций, широкого спектра художественных материалов и инструментов.

Личный педагогический опыт доказывает, что подобный интегративный подход к организации художественно-творческой деятельности детей, безусловно позволяет вносить в их продуктивную  деятельность разнообразие и новизну, обогащать, развивать и совершенствовать личный художественно-эстетический опыт каждого ребенка.

На наших творческих занятиях дети смогут  познакомиться и раскрыть свой творческий потенциал по средствам нетрадиционных техник изобразительного творчества:

  • в рисовании (в живописи): монотипия (предметная, симметричная); диатипия; акватипия; рисование по сухой и влажной мятой поверхности, граттаж (черно-белый; цветной); "кляксография" (с трубочкой, ниточкой); оттиск  "печатками", готовыми формами; "печать по трафаретам"; рисование в технике "тычок" жесткой, полусухой кистью, "набрызг" и т.д.
  • в рисовании (в графике): "тиснение", рисование пастелью с помощью трафаретов, рисование углем и сангиной по сухой, мятой поверхности, рисование тушью по сухой, влажной поверхности и т. д.
  • работы с бумагой (элементы бумагопластики): комкание, обрывание, скручивание, скатывание бумаги; "квиллинг" (бумагокручение);
  • создания композиций с использованием природных и бросовых материалов.

Нетрадиционные художественные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Исходя  из  педагогической практики работы с детьми,  мы  можем  утверждать,  что,  предлагаемые на занятиях художественного творчества, изобразительного искусства, нетрадиционные художественные техники во многом способствуют решению важных задач творческого развития детей:

  • развитие у детей оригинальности  способа выражения;
  • развитие необычного, нестандартного подхода  к выражению идей;
  • развитие у детей находчивости, креативности в поисках решений поставленных перед ними задач.

В  процессе освоения детьми необычных технических приемов создания художественного замысла, во время творческого процесса создается атмосфера непринужденности, открытости, что содействует развитию у детей инициативы, самостоятельности.

Композиции,    образы,    созданные     детьми    в    нетрадиционных  техниках,  более  зрелищные, выразительные, что способствует формированию у детей умения понимать и создавать выразительные художественные образы, ориентируя их на успешный результат продуктивной деятельности, позволяя каждому ребенку пережить состояние "успеха", формируя у детей интерес к творческому процессу и создавая у них эмоционально-благоприятное отношение к художественной деятельности.

Обоснованием такого подхода к художественно-эстетическому воспитанию, обучению и развитию детей служит и тот факт, что занятия в рамках одного, более узкого направления (например: рисование кистью и красками или рисование карандашами; мелками) постепенно наскучивают детям, что неизбежно ведет к потере у ребенка интереса к творчеству.

Содержание творческих занятий АРТ-студии «Хочу творить!» выстраивается на авторских методических разработках, которые ориентированы на:

  • обогащение содержания художественной деятельности детей;
  • формирование у детей интереса к изобразительной деятельности - развитие и поддержка их творческую активности, творческого потенциала.
  • создание для обучающихся перспективы творческого роста, личностного развития.

Наша совместная творческая деятельность направлена на формирование у наших обучающихся таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе. Сегодня, когда в образовательных учреждениях на изобразительную деятельность отводится ограниченное время, развитие художественного творчества детей через систему дополнительного образования - в условиях изостудии - становится особенно актуальным.

Каждый ребенок художник! Приходите к нам в АРТ-студию «Хочу творить!» и мы раскроем творческий потенциал вашего ребенка!

наверх